Общая патология и патологическая физиология
Различия в обучении у самцов и самок крыс с экспериментальным тревожно-депрессивным состоянием в тесте условного рефлекса активного избегания
На модели экспериментального тревожно-депрессивного состояния, вызванного постнатальным введением крысам ингибитора дипептидилпептидазы IV метионил-2(S)-цианопирролидина, в тесте условного рефлекса активного избегания проведен срав­ни­тельный анализ обучения и сохранения навыка у самцов и самок. У крыс опытных групп обоих полов выявлено нарушение в обучении по сравнению с контрольными животными. В опытных группах самки обучались хуже самцов, тогда как в контрольных группах лучше, чем самцы. Животные опытных групп не отличались от контроля по сохранению навыка через 24 ч после обучения. Через 2 мес после обучения у контрольных самок по сравнению с контрольными самцами навык сохранялся лучше.
nanikh@yandex.ru Хлебникова Н.Н.