Общая патология и патологическая физиология
Саккадические движения глаз детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
У детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью анализировали саккадические движения глаз, зарегистрированные по специальной методике, позволяющей изучать саккадические движения глаз без участия движения головы и в координированных тестах (глаз—голова, глаз—рука, глаз—голова—рука). Проведен сравнительный анализ особенностей саккадических движений глаз у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и у здоровых испытуемых. Также сравнивали саккады, зарегистрированные у каждого участника исследования при усложнении тестов вследствие присоединения одного или двух дополнительных двигательных актов (движения головы, руки) и далее анализировали изменения в целом по группе. У детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности по сравнению со здоровыми испытуемыми выявлены нарушение фиксации взора на периферической мишени после окончания саккады и дальнейшее увеличение степени выраженности изменений по мере усложнения заданий вследствие присоединения одного или двух дополнительных двигательных актов. Это может быть связано с несоответствием между сложностями задания и возможностями в большей степени незрелой, чем у здоровых детей, лобной коры. Наблюдавшиеся изменения могут быть объективной основой нарушений формирования навыков чтения и письма, часто наблюдаемых у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
baz123@ya.ru Базиян Б.Х.